Исследование российского рынка терминалов кассового самообслуживания
Технологии в наше время с каждым днем упрощают жизнь и повышают ее качество. Так, например, недавно были созданы кассы самообслуживания в различных магазинах.
Кассы самообслуживания — это специальные терминалы, которые дают возможность покупателю самостоятельно оплатить и приобрести товар в магазине. Их задача упростить процесс приобретения товара и максимально его ускорить. Такие терминалы помогают избежать огромных очередей и позволяют продавцу заниматься другими функциями, не сидя за кассой. В общем, преимущества касс самообслуживания очевидны.
Были проведены исследования, которые показали, что начиная с 2008 года серьезно возросло количество терминалов самообслуживания. Очевидно, что рост связан с желанием различных сетей магазинов упростить процесс приобретения товаров и увеличения продаж.
Особенно пользуются спросом аппараты самообслуживания, где можно провести оплату банковской картой или смартфоном.
Кассы самообслуживания в России
В России, несмотря на то, что кассы самообслуживания появились больше 13 лет назад, они не сильно распространены. Но все равно за последний год, мы все чаще начинаем наблюдать такие кассы в гипермаркетах «Магнит», «Пятерочка», «Перекресток» и других магазинах, которые успешно провели испытания и внедрили кассы в работу.
В основном, терминалы самообслуживания в России и за рубежом распространены в розничных сетях крупных магазинов. В некоторых из них и совсем отсутствуют привычные нам кассы, а стоят только кассы самообслуживания. Одну обычную кассу могут заменить два-три терминала самообслуживания и избавит от очередей в час-пик.